04.08.2021
Источник: ИА PrimaMedia
"Янковский" — пять лет спустя
В церемонии открытия приняли участие губернатор Приморья Олег Кожемяко, глава Артёмовского городского округа Вячеслав Квон, основатель проекта и директор группы компаний "DNS Девелопмент" Константин Богданенко, президент DNS Дмитрий Алексеев, управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергей Скалий, а также руководители компаний-арендаторов.
Как отметил Олег Кожемяко, запуск нового современного склада класса А — знаковое событие для развития логистики в Приморском крае.
23 марта 2016 года авиаполис "Янковский" одним из первых получил статус резидента свободного порта Владивосток. За пять лет реализации проект вырос в крупный частный индустриально-логистический парк, стал востребованной площадкой для развития бизнеса среди федеральных и региональных компаний.
Здесь базируются такие крупные игроки, как Samsung, "М.Видео", обувной ритейлер Kari, транспортные компании "Деловые линии" и "Логико", Tarkett — всемирно известный производитель финишных напольных покрытий, складами пользуется и группа компаний DNS — лидер российского розничного рынка бытовой техники и электроники.
Для гипермаркетов детских товаров "Бубль Гум" построен склад под задачи и особенности бизнес-процессов компании. Если говорить о производстве — работает российско-индийская фабрика по выпуску пакетированного и весового чая "Джей ТИ". Сегодня парк объединяет шесть современных складских комплексов суммарной площадью: 52 тысяч кв. метров помещений класса "В" и 105,7 тысяч кв. метров помещений класса "А".
Общий объём инвестиций в проект составил 3,36 млрд рублей. Из них 1,7 млрд приходятся на новый складской комплекс площадью 53 тысячи кв. метров. Сегодня это самый масштабный и дорогой объект для инвестора. Он полностью соответствует требованиям, предъявляемым к складским площадям класса А.
Такие современные склады более чем востребованы рынком. Именно поэтому новый склад был на 100% забронирован арендаторами еще на этапе строительства.
"DNS Девелопмент" — один из первых резидентов свободного порта Владивосток, который оценил перспективы растущего спроса на качественные складские услуги и начал развиваться в этом направлении. С тем, чтобы создать логистический хаб между Дальним Востоком и Азиатско-Тихоокеанским регионом, откуда крупным компаниям будет удобно выстраивать свои маршруты. От "Янковского" до Владивостока можно добраться за 50 минут, до Артёма — за 20 минут, несколько минут займёт дорога до аэропорта. Сейчас завершается возведение второго этапа шоссе Артём — Большой Камень. С вводом этой трассы в течение часа можно будет доехать до Большого Камня. "Янковский" может иметь большое значение для всех отраслей, связанных с реализацией продукции на территории Приморского края и Дальнего Востока", — обозначил
губернатор Приморья Олег Кожемяко.
От масштаба дух захватывает
Основатель проекта "Авиаполис Янковский", совладелец DNS и директор группы компаний "DNS Девелопмент" Константин Богданенко, по его словам, "решил обойтись без ложной скромности" и поделился своей гордостью за новый склад:
"То, что сейчас происходит, настолько необычно и масштабно, просто дух захватывает. Когда пять лет назад начиналась эта история, и в чистое поле въехал первый трактор, никто не мог подумать, что здесь будут стоять такие здания и кипеть такая работа. Это ещё раз доказывает — любые большие дела осуществимы в Приморском крае, а любое большое дело начинается с самого первого шага".
Богданенко отметил роль, которую сыграли в реализации проекта преференции свободного порта Владивосток, — льготы по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество, земельного налога, сниженная процентная ставка выплат по страховым взносам:
"Мы в свое время стали седьмым по счёту резидентом СПВ. И для нас это, наверное, явилось неким толчком, чтобы принять решение о строительстве логистического комплекса. На сегодняшний день из 3,3 млрд, инвестированных в проект, сэкономлено более 300 млн рублей или порядка 10%. Но ещё раз хочу сказать — экономия для нас не главный стимул, скорее, это бонус, хотя и очень и приятный".
О том, что среди резидентов свободного порта "Авиаполису Янковскому" нет аналогов, сказал и Сергей Скалий. По его словам, "за всю практику Корпорации это один из самых больших, самых современных и самых динамично развивающихся проектов".
"Приятно отметить, что авиаполис "Янковский" — не просто склад в традиционном понимании, а именно своего рода индустриальный парк или акселератор для малого и среднего предпринимательства, потому что его, в том числе, строят по технологии build-to-suit — под конкретные технические требования арендаторов. Более того, в "Янковском" существуют площадки не только для хранения и обработки грузов, но и для производства продукции. Например, есть предприятие, которое занимается здесь производством чая. Арендная ставка весьма привлекательная, так что компании могут сэкономить на строительстве собственных складов и направить высвободившиеся средства на развитие бизнеса", — акцентировал
Сергей Скалий.
Чего хочет арендатор
Собственным опытом с ИА PrimaMedia поделились арендаторы парка, многие из которых также являются резидентами свободного порта Владивосток. В основном, это крупные федеральные и региональные компании с магазинами по всему Дальнему Востоку.
Первой новоселье в новом складе отметила компания "Спортмастер Россия". До 2016 года в Приморье ее распределительный центр был расположен в помещении бывшего завода, перепрофилированного в склад класса Б+. Но с развитием компании появилась потребность в расширении.
Любой предприниматель подтвердит, насколько остро стоит на Дальнем Востоке проблема дефицита складских площадей в принципе, не говоря уже о качественном предложении. До появления "Янковского" компании в основном выбирали из двух вариантов — арендовать перепрофилированные помещения часто еще из советского прошлого или строить собственные мощности. С появлением "Янковского" ситуация изменилась.
"Семь лет назад "Спортмастер" начала сотрудничать с "DNS Девелопмент". Можно сказать, что наши бизнесы растут вместе. И сегодня мы первые заходим в новый складской комплекс. У нас есть планы по расширению — увеличить грузооборот, возможно, расширить направления отгрузок. Площади и мощности "Авиаполиса Янковский" позволяют это реализовать", — рассказала
начальник отдела логистики дальневосточного филиала региона Сибирь и Дальний Восток компании "Спортмастер Россия" Александра Якубова.
При выборе новых помещений важными критериями для "Спортмастера" стала их принадлежность классу А. Это полы с антипылевым покрытием, рабочая высота потолков 11,5 метра, которая позволяет вести высотное хранение, наличие административно-бытового комплекса с офисными и операторскими помещениями, доки, оборудованные современным грузоподъемным оборудованием, и другая необходимая инфраструктура.
Склад обрабатывает товар для хранения и методом кросс-докинга. Это значит, что приёмка и отгрузка через склад происходит напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Чтобы обеспечить такой транзит, здание должно быть спроектировано и построено определённым образом.
На данный момент арендатор использует ёмкости хранения порядка 110 тысяч коробов и 2,6 тысяч паллетомест.
Интересно, что, по словам Константина Богданенко, возможность кросс-докинга — одно из главных требований, которые владельцы бизнеса предъявляют к складским площадям.
Сейчас на складе "Спортмастера" трудятся 80 человек. Это большая команда, куда входят линейный персонал и менеджерский состав.
"Всего у компании на Дальнем Востоке более 50 магазинов под брендами "Спортмастер" O"Stin и FUN DAY. В следующем году планируем увеличить общий товарооборот на 11%. Сегодня мы отправляем товар в магазины Камчатки, Сахалина, Амурской области Приморского, Хабаровского края, Магадана", — делится планами
Александра Якубова.
Локации, технологии, безопасность
Руководитель распределительного центра объединённой компании "М.Видео-Эльдорадо" Евгений Чванов говорит об особенностях локации индустриально-логистического парка:
"В 2015 году, когда стартовало строительство первой серии складов, мы начали переговоры с "DNS Девелопмент". Было очевидно, что эта площадка — самая удобная для нас, так как даёт возможность развиваться и на Владивосток, и на Уссурийск, и на Находку. Тем более что здесь — ровная местность. А во Владивостоке, где мы раньше арендовали складские помещения, — сопки, поэтому во время природных катаклизмов регулярно возникали проблемы как с доставкой товара, так и с вывозом. В настоящее время наш склад полностью обслуживает Дальний Восток, включая Магадан, Камчатку, Сахалин, Приморье, Амурскую область и Хабаровский край. Порядка 80% грузов отправляется в эти регионы с "Янковского". Есть планы расшириться раза в три. Я думаю, что большая часть коллег, которые здесь работают, пришли к такому же выводу — более удобную площадку на Дальнем Востоке, по крайней мере, сейчас, сложно найти".
Начальник склада Samsung Алексей Ловцевич говорит о характеристиках складов класса Б. Специальный приподнятый пол и выдвижные панели для прямой погрузки в контейнеры и фуры в 5-10 раз ускоряют процесс обработки товара, включая самые тяжёлые и негабаритные грузы. Исключена вероятность протечек — эта проблема одна из самых больных на рынке складских площадей Владивостока. Из-за неё ржавеет и портится дорогостоящая техника.
"В "Янковском" ничего не протекает. Все системы управления складом связаны через терминал и Wi-Fi. Это даёт точную сборку и минимальное количество засорта. Плюс безопасность. Территория огорожена, внутри стоят камеры, система доступа не пропустит сомнительные машины", — перечисляет
Алексей Ловцевич.
"Янковский" будет расти
Выбирая "Авиаполис Янковский" как площадку для бизнеса, компании могут сосредоточиться на развитии своей основной деятельности, а не тратить время и деньги на поиск и оформление земельных участков, самостоятельное строительство помещений — складских или производственных, подключение к инженерным сетям, дальнейшее обслуживание помещений, организацию охраны и т.д. Арендаторы также могут стать резидентами Свободного порта Владивосток и пользоваться преференциями этого режима.
Потребность в качественных складских площадях — одна из главных в логистической отрасли Приморского края. А значит, "Янковский" будет расти.
Руководством группы компаний "DNS Девелопмент" принято решение о дальнейшем развитии парка. В планах — строительство объектов, как по собственным проектам, так и под задачи и требования конкретных заказчиков в формате built-to-suit. К обсуждению новых проектов с партнерами в компании готовы уже сейчас.